Добавлено: Вс Апр 03, 2011 4:53 am Заголовок сообщения: Трудности домашнего обучения
Мы все здесь собравшиеся прекрасно знаем преимущества ДО и можем об этом часами говорить А с какими трудностями мы, как родители, сталкиваемся в процессе ДО? Давайте будем делится опытом преодоления трудностей, советами какими-то.
Например, возникает ли у вашего ребёнка некая фамильярность по отношению к вам как к учителю? Всю жизнь была мама/папа, а теперь вдруг учитель. Моя дочь переодически плачет на занятии, если у неё что-то не получается. Я спрашиваю "Ты бы учительнице тоже плакала?". "Нет" отвечает. В общем, характер у неё такой чувствительный, но бывает достаёт меня сильно этим
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 134 Откуда: Николаев
Добавлено: Пн Апр 04, 2011 3:01 am Заголовок сообщения:
Для нас самая большая трудность, пока, это отсутствие мотивации. А следовательно, нежелание что либо делать в принципе. Она вроде бы и рада что-то узнавать, спрашивает сама, говорит расскажи мне про это, а что это, а давай вот тут сделаем, но это интересно пока исходит от нее, как только появляется элемент обязаловки (НАДО заполнять тетради, учить правила и пр.), все, желание резко пропадает. И как бы не хотелось отойти от школьного стандарта занятий, волей неволей все равно возвращаешься к нему, потому что надо же отчитываться, а следовательно писать. И как бы ты там творчески не старался объяснить тему - школьные тетради никто не отменял. А писанины там хватает. А следовательно и мороки тоже.))
Ну и конечно ДО это время родителей. Нужно постоянно себя организовывать, держать в голове массу информации. Я не хочу сказать, что это трудность ДО, это неизбежность)))
Легче работать по расписанию. Мы пересчитываем темы на четверть, разбиваем на блоки (по 2-3 темы), и составляем себе расписание, так чтоб не перенапрягаться))) И в процессе, даже если пропускаем некоторые дни, все равно, успеваем охватить весь материал.
Вообще же, ребенок решил, что со следующего года, будем изучать годовой курс предметными блоками. Т.е. сначала учим-сдаем математику, потом украинский, к примеру, и т.д. Пока не знаю, как все это будет осуществимо на практике. Может и вправду будет легче. Помнится мне похожий принцип применяется в Вальдорфской школе, и кажется у Щетинина. Буду изучать вопрос этот в свободное время.
Еще одна трудность, если это можно так назвать, - организация общения ребенка с другими детьми. Зимой это актуально особенно. Тут конечно на помощь приходят кружки и секции. Двойная, как говорится, польза, ребенок и знания получает (не из-под палки) и с детьми общается. У нас было много разных кружков, на сегодняшний день остался английский и рисование. Это то, что ребенку действительно нравится, и куда она спешит в любую погоду.
Наша личная трудность - плохой почерк. Из-за этого у мамы нервы, у ребенка проблемы)))) Сколько мы над ним не работаем, все равно как курка лапой. Как повезем тетради я не знаю, в них страшно смотреть Уже пробовали все, экологические прописи, писать пером, постоянно покупала тетради-прописи. Помогло, но не намного. Надеюсь, в более старшем возрасте, почерк станет хоть немного лучше.
А вообще, все это ерунда, по сравнению с тем, что после ухода со школы мы вообще перестали болеть. _________________ Школа готовит детей к жизни в мире, которого не существует. Альберт Камю.
Добавлено: Пн Апр 04, 2011 4:49 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Наша личная трудность - плохой почерк. Из-за этого у мамы нервы, у ребенка проблемы)))) Сколько мы над ним не работаем, все равно как курка лапой.
И у нас такая же проблема. Дочка правда только первый класс заканчиает, то есть писАть научилась совсем недавно, но почерк.... Я вот думаю, ну не у всех людей хороший почерк, вспоминаю своих одноклассников, и вообще взрослых людей с плохим почерком. Но хочется, чтобы у твоего ребёнка было идеально
Отсутствие мотивации, да, есть такое. Но это и в школе есть тоже. Вообще, много ли детей у которых есть мотивация учиться? Только этим себя и успакаиваю. И действительно, несмотря на учёбу дома есть определённый стандарт, тетради и пр. и тут уж не хватает времени на всякие выдумки. С другой стороны - учёба есть учёба, и есть такое слово "надо".
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 8:58 am Заголовок сообщения:
gerza писал(а):
Для нас самая большая трудность, пока, это отсутствие мотивации.
...
А следовательно, нежелание что либо делать в принципе.
...
Она и рада что-то узнавать, спрашивает сама, говорит расскажи мне про это, а что это, а давай вот тут сделаем
Внимательно несколько раз прочла написанное Вами. Ощущение, что Вы противоречите сами себе.
Цитата:
это интересно пока исходит от нее
Предполагаю, что у Вас разумный и развитый ребёнок. У которого, как и у всех детей, сохранилось природное желание к познанию (т.е. ещё не "отбили желание учиться")
Цитата:
как только появляется элемент обязаловки (НАДО заполнять тетради, учить правила и пр.), все, желание резко пропадает
Именно ОБЯЗАЛОВКА из-вне (желание, не исходящее от ребёнка) разрушает стремление узнавать, учиться.
Стремление научить со стороны = обязаловка.
Стремление научиться важно сохранить, осознанность и целенаправленность действий.
Научить невозможно, можно только помочь учиться (а ещё лучше - не ограничивать познание, не мешать учиться). В самом слове "научить-ся" часть -ся обозначает возвратное действие (для сравнения: одеть - одеться, умыть-умыться).
И как бы не хотелось отойти от школьного стандарта занятий, волей неволей все равно возвращаешься к нему, потому что надо же отчитываться, а следовательно писать.
Я не читала всех Ваших сообщений. Если Ваш ребёнок в 31й школе - можно договориться с учительницей о том, чтобы в тетрадях были не ... как бы помягче выразиться ... отуплящие БЕЗсмысленные упражнения из учебников, а письменные задания, связанные с жизнь (написать записку, письмо, список покупок, планы на день, оформление фотоальбома или рассказы в виде дневника.
_________________ "Ты" - такое же вежливое и уважительное, как "Вы", только более доверительное. Черты лица передаются по наследству, а выражение - это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 9:07 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Ну и конечно ДО это время родителей. Нужно постоянно себя организовывать, держать в голове массу информации. Я не хочу сказать, что это трудность ДО, это неизбежность)))
Знаете, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь? Чтобы образование было семейным, а не домашним. Домашнее - ограничено домом. Семейное - расширенное до "учиться всем вместе", как неотъемлимая часть жизни семьи.
Цитата:
Вообще же, ребенок решил, что со следующего года, будем изучать годовой курс предметными блоками.
С великой радостью читаю. У Вас мудрый ребёнок.
Цитата:
Пока не знаю, как все это будет осуществимо на практике. Может и вправду будет легче.
Существуют умения и навыки, для выработки которых нужны ЕЖЕДНЕВНЫЕ тренировки (физические качества, устная и письменная речь, чтение). Остальные предметы школьного курса легче и разумнее изучать методом "погружения". Именно так, как предложил Ваш ребёнок.
Многие школьные предметы можно объединять (по-научному - интегрировать). По моим расчётам школьный курс за 1-5 классы можно пройти за 1.5 года (кроме математики - с этим учебным курсом у меня ещё нет полного понимания).
Цитата:
Помнится мне похожий принцип применяется в Вальдорфской школе, и кажется у Щетинина. Буду изучать вопрос этот в свободное время.
Давайте вместе теоретически изучать вопрос и делиться практическими результатами?
Если заинтересованых родителей будет больше, чем мы с Вами - можем создать группу и общаться через Skype.
Желаете общаться?
Объединённые усилия - это большая сила.
_________________ "Ты" - такое же вежливое и уважительное, как "Вы", только более доверительное. Черты лица передаются по наследству, а выражение - это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье
Ну и конечно ДО это время родителей. Нужно постоянно себя организовывать, держать в голове массу информации. Я не хочу сказать, что это трудность ДО, это неизбежность)))
Знаете, о чём я мечтаю и к чему стремлюсь? Чтобы образование было семейным, а не домашним. Домашнее - ограничено домом. Семейное - расширенное до "учиться всем вместе", как неотъемлимая часть жизни семьи.
Цитата:
Вообще же, ребенок решил, что со следующего года, будем изучать годовой курс предметными блоками.
С великой радостью читаю. У Вас мудрый ребёнок.
Цитата:
Пока не знаю, как все это будет осуществимо на практике. Может и вправду будет легче.
Существуют умения и навыки, для выработки которых нужны ЕЖЕДНЕВНЫЕ тренировки (физические качества, устная и письменная речь, чтение). Остальные предметы школьного курса легче и разумнее изучать методом "погружения". Именно так, как предложил Ваш ребёнок.
Многие школьные предметы можно объединять (по-научному - интегрировать). По моим расчётам школьный курс за 1-5 классы можно пройти за 1.5 года (кроме математики - с этим учебным курсом у меня ещё нет полного понимания).
Цитата:
Помнится мне похожий принцип применяется в Вальдорфской школе, и кажется у Щетинина. Буду изучать вопрос этот в свободное время.
Давайте вместе теоретически изучать вопрос и делиться практическими результатами?
Если заинтересованых родителей будет больше, чем мы с Вами - можем создать группу и общаться через Skype.
Желаете общаться?
Объединённые усилия - это большая сила.
Общаться мы всегда желаем))) Очень интересно узнать о Ваших расчетах. Поделитесь мыслями? Вы педагог или родитель на ДО? Я завтра уезжаю на семинар по семейному образованию, как приеду - буду рада взаимообмену информацией _________________ Школа готовит детей к жизни в мире, которого не существует. Альберт Камю.
всем привет)))
у нас тоже есть опыт домашнего обучения, и тоже есть некоторые проблемы. например проблема в том, что ребёнок очень медленно пишет, причём пишет красиво, и когда пришла пора сдавать экзамен по письму в школе, то учитель (в обычной школе), чуть саму себя не съела, извелась вся, что девочка так медленно пишет)))), а доча никуда не торопясь выводила предложения)))
ещё у нас проблема, доча хочет заниматься только математикой, причём ей она готова заниматься 24 часа в сутки))))
остальными предметами занимается только после того, как я ей пообещаю, что потом мы опять вернёмся к математике))))
дочери сейчас 7 лет, а она уже с дробями разобралась, и так легко))))
и ещё проблема, не хочет читать. я с мужем с книжками не расстаёмся, а она не хочет. читает только то что положено по программе. _________________ не будите во мне стерву, она и так часто не выспавшаяся
проблема в том, что ребёнок очень медленно пишет, причём пишет красиво
Первый или второй класс?
Цитата:
доча хочет заниматься только математикой, причём ей она готова заниматься 24 часа в сутки))))
У Тебя есть возможность использовать стремления ребёнка?
Цитата:
остальными предметами занимается только после того, как я ей пообещаю, что потом мы опять вернёмся к математике))))
"Предвкушение" последущей математики может отвлекать. Как думаешь, такая "уловка-договорённость" способствует или мешает сконцентрироваться на других уроках?
Можно попробовать на время отложить другие предметы, кроме письма и чтения. Посмотреть, что будет. Или увлечённость пройдёт, или это "любовь на всю жизнь". = )
А на время - с учительницей договориться, что будете проходить программу математики с опережением. Мне ещё не встречались учителя, которые бы сильно протестовали. Обычно относятся с пониманием.
Цитата:
читает только то что положено по программе.
Первое, что в голову пришло:
- писать послания, заинтересовать девочку их прочесть (записку, "секрет", "угадай - правда или нет", историю из своей жизни, любимое воспоминание, смешной случай, планы на ближайшее время - куда пойти, что увидите там);
- находить и распечатывать тексты, связанные с математикой (история возникновения чисел, о детстве великих математиков, чем расплачивались, когда не было денег, разные системы исчисления), и интересные факты (изобретения вещей, про "крылатые" выражения);
- дети до 11-12 лет, как правило, любят читать про других детей. Можно воспользоваться этим и подобрать из "детской классики" (первое, что вспомнилось - рассказы Николая Носова "Огурцы", "Живая шляпа" и др., [ur=http://lukoshko.net/menunos.shtmll]здесь[/url] можно посмотреть ещё;
- переписка с кем-то по почте - будет читать письма и отвечать.
Неинтересно и скушно может быть из-за школьных текстов. А как сама девочка поясняет свой отказ от чтения?
---
gerza писал(а):
Очень интересно узнать о Ваших расчетах. Поделитесь мыслями?
Буду делиться, когда придумаю, как лучше это делать.
Цитата:
Вы педагог или родитель на ДО?
"Два в одном".
Цитата:
Я завтра уезжаю на семинар по семейному образованию, как приеду - буду рада взаимообмену информацией
Как хорошо, что будешь на семинаре! Я не попадаю на него. Взаимообмен вестями предлагаю обговорить по эл.почте. _________________ "Ты" - такое же вежливое и уважительное, как "Вы", только более доверительное. Черты лица передаются по наследству, а выражение - это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 3:11 am Заголовок сообщения:
Елена, большое спасибо за такие подробные ответы)))
Доча закончила 2-ой класс.
Елена писал(а):
У Тебя есть возможность использовать стремления ребёнка?
смотря как? я боялась далеко вперёд по мат-ке убегать, что бы перекоса не было, поэтому больше на одном месте топчемся. хотя уже Перельмана пытались освоить, но всё таки он для старшего возраста.
Елена писал(а):
"Предвкушение" последущей математики может отвлекать. Как думаешь, такая "уловка-договорённость" способствует или мешает сконцентрироваться на других уроках?
Можно попробовать на время отложить другие предметы, кроме письма и чтения. Посмотреть, что будет. Или увлечённость пройдёт, или это "любовь на всю жизнь". = )
А на время - с учительницей договориться, что будете проходить программу математики с опережением. Мне ещё не встречались учителя, которые бы сильно протестовали. Обычно относятся с пониманием.
ну тут нужно тогда будет определить насколько дальше))), а то мы так и до высшей математики дойдём за 2 года. я уже думаю, может мне ей физику подсунуть? не ждать до положенного 5 или 6 класса, когда у нас там физика начнётся))) Кстати, у нас был конструктор, который работает на принципах электрического тока, так она с ним только что не спала))). и передатчики делала, и радио делала, и всякие вертушки-хлопушки))))
а вот подсовывать ей тексты связанные с математикой, это отличная идея))), буду реализовывать)))
БОЛЬШОЕ СПАСИБО)))) _________________ не будите во мне стерву, она и так часто не выспавшаяся
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 7:07 am Заголовок сообщения:
Марина писал(а):
ну тут нужно тогда будет определить насколько дальше))), а то мы так и до высшей математики дойдём за 2 года.
При мудром подходе "дойдёте" настолько далеко, насколько позволит ребёнок. Ему виднее, где граница "я пока остановлсь" или "это ещё рано". Главное - не запихивать в ребёнка, чтобы не было отвращения от пресыщения.
Цитата:
я уже думаю, может мне ей физику подсунуть? не ждать до положенного 5 или 6 класса, когда у нас там физика начнётся)))
Физика по школьному курсу начинается с 7 класса. В пятом классе детей знакомят с основами естественных наук (физика, химия, биология) в виде курса "Природознавство" и ... на этом останавливаются до 7го класса. Дети не используют знаний полученных, забывается то, что учили, и в 7 классе методом "шоковой терапии" наваливается на неподготовленного ребёнка поток информации в быстрых темпах. Начальный фундамент забыт (сравним запомнившееся с ситом, в котором дырки), на повторение - 2 урока (всех дыр не залатаешь за это время), вся дальнейшая теория попадает в уже дырявую посуду. Практика обычно ограничивается лабораторными и практ.работами, которые редки и оторваны от реальной жизни.
Результат - по статистике примерно для 90% школьников физика не имеет практической значимости.
Редко какой учитель имеет желание и время рассказывать захватывающие факты, которые пригодятся в жизни (к примеру, чтобы скорее жидкое блюдо стало прохладнее - опустить ложки в тарелку; морозилка быстрее разморозится, если подуть в неё из фена или поставить ёмкость с горячей водой, чтобы шёл пар).
Подсовывать ничего не надо. Неестественно это. Зачем совать то, что можно предложить, а лучше - заняться вместе? = )
Начать можно с опытов по естественным наукам. Как горят глаза детей и родителей при этом!!!
Цитата:
хотя уже Перельмана пытались освоить, но всё таки он для старшего возраста.
Все учебники расчитаны на "среднестатистического" ребёнка (т.е. среднего между "легко схватывающим" и "долгодоходящим") - и определили как "норму".
Только родители могут знать своего ребенка в достаточной мере, чтобы определять, что может ребёнок.
Вспомнился пример Марии Кюри. У них дома вместо обоев стены были оклеены листками с лекциями по физике. В школе она была лучшей по физике - все формулы ей были знакомы с первых дней жизни. _________________ "Ты" - такое же вежливое и уважительное, как "Вы", только более доверительное. Черты лица передаются по наследству, а выражение - это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 7:32 am Заголовок сообщения:
Цитата:
я боялась далеко вперёд по мат-ке убегать, что бы перекоса не было, поэтому больше на одном месте топчемся.
Откуда страхи? Страх сдерживает оковами и приносит большой вред и тому, кто боится, и окружающим. Страхи заразны, Особенно - страхи мамы влият на её детей. Риторический вопрос: Ты хочешь, чтобы Твоя дочь боялась?
"Топот на месте" - это потеря сил и времени, в дальнейшем может плохо отразиться на желании познавать новое (учиться).
Разберись со своими стереотипами и предрассудками, гони все страхи от себя разумыми доводами, создавай образ уверенной в себе, высокоразвитой дочери - и, возможно, юное дарование сделает свой род всемирно известным.
Украине нужны сильные личности, способные раскрыть и использовать в полной мере свои способности! А сильным личностям нужня хорошая опора в лицах внимательных и понимающих родителей.
Мудрости, взаимопонимания и взаимопомощи вам с дочерью! _________________ "Ты" - такое же вежливое и уважительное, как "Вы", только более доверительное. Черты лица передаются по наследству, а выражение - это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 11:53 am Заголовок сообщения:
Елена, ещё раз большое спасибо))). я теперь по другому буду строить процесс обучения))). _________________ не будите во мне стерву, она и так часто не выспавшаяся
Добавлено: Чт Июн 09, 2011 4:19 am Заголовок сообщения:
Насчёт того , что читать не любит, то мне кажется это характерно для детей этого возраста (я беру среднестатистического ребёнка). Ведь делать нравится то, что хорошо получается, а читать в 1-2 классе явно хорошо получается не у всех. Моя дочка тоже не любит читать, но книги и литературу любит - что я читала И математика у неё тоже лучше получается (ну не до дробей конечно, но её это явно легче даётся) Надеюсь, что этот период мы пройдём А то что у вас (у тебя?) Марина, такой ребёнок талантливый в смысле математики - это здорово. И хорошо, что дома, в отличии от школы, можно эти склонности развивать
хотя уже Перельмана пытались освоить, но всё таки он для старшего возраста.
а по Петерсон не пробовали заниматься? Мне она очень нравится. Там дается неведомая обычным школам дискретная математика (азы конечно). Мне нравится как построен урок. В обычных учебниках на каждую новую тему даются задания только по этой теме. В итоге ребенок забывает предыдущие темы. А у Петерсон равномерно в каждом уроке задания касаются всех пройденных тем. Плюс обязательно логические задачи и повышенной трудности. Мы тоже любители математики, идем далеко впереди школьной программы. Вы можете вполне заниматься по 3-4 классу. Кроме Петерсон по математике даю лишь задачи на логику - фокусы, головоломки, старинные задачи и т.п.. Кстати Перельман у нас среди любимых книг с первого класса. На самостоятельную обработку отдаю выборочные задачи по уровню, а остальные просто вместе решаем (ну ессно я больше рассказываю ).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах