Список форумов ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Форум по домашнему обучению в Украине. Homeschooling - обучаемся сами
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мой личный опыт

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ -> Как учиться дома по школьной программе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cat



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 19
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Пт Авг 27, 2010 4:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

radel писал(а):

Поделитесь опытом, кто знает, как можно обучать детей дома без привлечения репетиторов?


Мы еще ни разу репетиторов не нанимали ни по одному предмету. Олег уже перешел в 8 класс (11 лет). На экстернате с 3-го класса.

У меня нет педагогического образования, но с удовольствием поделюсь своим опытом. Только не знаю что именно Вас интересует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
radel



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 17.02.2009
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 6:32 am    Заголовок сообщения: Мой личный опыт Ответить с цитатой

Мы учились так. С Нового года нас зачислили на экстернат в обычной школе (гимназия). И нам нужно было готовить сдавать полугодовую программу (первое полугодие ребенок учился в школе).

Понемногу, почти каждый день, я давала ребенку решать примеры и задачи из специальных тоненьких сборничков (покупала на Петровке).
Мы не читали (только комиксы), писали редко (списывали тексты, но не диктанты).

В конце февраля я вдруг вспомнила, что нам нужно будет сдавать экзамены. И срочно начала искать репетиторов. К середине марта ребенок стал заниматься три раза в неделю с репетитором по английскому языку, и три раза в неделю по 2 часа с репетитором начальной школы. Занимались систематически, не пропускали. Ребенок дисциплинированно высиживал 1,5 - 2 часа, и на следующий день делал домашние задания по чтению, математике, украинскому и английскому. Основы здоровья и Я и Украина он делал с репетитором на занятиях, без домашних заданий.

Также, с марта месяца, ребенок начал посещать кружки (шахматы, логика и память, лепка из глины, айкидо, рисование). Загружены были постоянно, ребенку даже гулять с друзьями времени не было.

Кроме этого, в школе наша учительница (классная руководитель) дала мне список, что нужно смастерить по труду и нарисовать по рисованию - и мы это все сделали за 2 недели (полугодовую норму).

В середине мая мы начали сдавать экзамены в школу. К концу мая все сдали (за второе полугодие) и получили табель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gerza



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 138
Откуда: Николаев

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2012 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом году у нас очень плотный график кружков, и уже необходимо готовить работы к выставкам. Лазая в интернете в поисках идей, случайно наткнулась на блог про всякое разное, а там интересная статья, не статья даже, а мысли вслух родителя-домашника. То, что касается необходимости обучения по школьным, бог-знает-кем-придуманным программам. Не могла не поделиться. Прямо про нас с дочкой, вот мы точно также учимся, а точнее мУчимся)))

Цитата:

Говорят, что необходимость следовать школьной программе никак не осложняет жизнь нешкольника. То, что это не так, легко понять, если вспомить, сколько раз вы смогли воспользоваться даже самыми лучшими и интересными конспектами уроков родителей других нешкольников, чтобы изучить хотя бы одну тему.
Что-то мне подсказывает, что это случалось в вашей жизни ноль раз. Учесть отдельные идеи, обратить внимание на авторов пособий и книг - пожалуй.
И точно знаю, что удерживала родителей от полного использование чужого "интегрированного урока" совсем не лень. А полная невозможность применить чужое богатство к вашему ребенку. Точнее, применить можно, но результат будет несоразмерен затратам.

Я работаю со своим ребенком и вижу, что он пока что способен только на два предмета подряд, с получасовым перерывом между ними (минимум), и 15-минутными - между устными и письменными заданиями. А без напряга: один предмет в день.

Это будет интенсивная, качественная устная работа и немного письменной. Он будет работать с самоотдачей.
Всё. Потом должно пройти несколько часов и можно взять 1-2 гуманитарных предмета. У нас это английский минут на 30 и чтение науч.поп.литературы. Буквально перед сном.

Есть кружки, нет кружков - больше ничего не впихнешь. А если попытаешься, то это резко ухудшит результаты по другим предметам, причем шлейф может распространиться и на следующий день. Небольшой избыток информации, и на следующий день наблюдаешь страшные картины забывания элементарного или неспособность сосредоточиться. Три предмета подряд, и мой ребенок резко теряет умственную работоспособность. Разрушается даже тот успех, который был при изучении первых двух предметов в этот день.

Если бы у меня была возможность начать всё сначала, а не тратить половину усилий на разгребание прошлых завалов, то со своим ребенком я бы работала иначе. Первые два года посвятила бы обучению чтению и грамоте. Со второго года можно было бы взять иностранный язык, и тоже научиться читать и освоить грамоту. Читать художественную литературу, постепенно - науч.поп. и учебную.
Писать грамотно.
А математику - только в ролевых играх или в жизни, причем не трогала бы теорий, не придумывала бы задач и не актуализировала ее как нечто отдельное от жизни. У моего ребенка нормально с математикой, но всё идет намного лучше, если он занимается только чем-то одним. А уметь хорошо читать и работать с информацией, освоить грамотность, ему было бы нужно в первую очередь.

А потом можно было бы переходить к тому, что базируется на этих первичных умениях, и в том числе к математике.
Про всякую другую хрень я и не говорю. Почему "Окружающий мир" плох? Потому, что реальный ребенок задается своими вопросами, а если и теми, которые есть в учебнике, то не в таком порядке, или не в том году, в котором ему решили загрузить это в голову. И если интерес чужой, ребенку надо напрягаться, чтобы запомнить информацию. Ок, вы станцевали с бубном и ребенку стало интереснее, он усвоил материал легче. Но у него были или были бы свои вопросы, а ресурсов на них уже нет - потратили.

И в заключение: если бы даже нам попалась бы безопасная школа с доброжелательной учительницей, мой лично ребенок эффективно учиться в ней бы не смог. Потому что обучение нескольким предметам подряд по 45 минут разрушительно действовали бы как на его интеллектуальную, так и на психическую деятельность. "

источник здесь[url] http://u-ksa-re.livejournal.com/tag/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%20%D0%B2%D1%81%D0%B5[/url][/url]
_________________
Школа готовит детей к жизни в мире, которого не существует. Альберт Камю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tiri



Репутация: +12    

Зарегистрирован: 21.06.2011
Сообщения: 403
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: Пн Сен 10, 2012 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы дома только один год отучились. Начался второй год и у меня уже сформировалась четкая линия поведения. От требований школы никуда не уйдешь, по крайней мере в данный момент. Их, конечно, можно игнорировать, минимальный бал всегда можно получить и перевестись в следующий класс, но у нас "пунктик" на почве тщеславия и отличный аттестат нам не помешает. С каждым учителем я прощупываю почву на вопрос альтернативного нешаблонного мышления, но результат пока нулевой. Поэтому выход вижу один: на школьную программу не больше одного месяца в год . Так как деть у меня более-менее мыслящий, то мы с ним целенаправленно выделяем один месяц на экспресс-подготовку к сдаче в школу. Все остальное время мы занимаемся только тем, что мы сами считаем нужным и по своим программам Тсс

По поводу своих программ обучения.... У меня еще не сформировалось четкого плана, а идеи еще роятся в зародыше на подступах к сознанию, при том где-то на задворках того самого пресловутого сознания Смеется но смысл в том, что нужно не учить ребенка предметам школьным-не школьным, неважно каким, а нужно учить ребенка учиться. Мысль, конечно, не нова. Об этом пишут везде, но чаще общими фразами, конкретики я не замечала...
_________________
ИзВИнИте зА НерОвНыЙ ПочЕРк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Хоробрых



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 14.06.2013
Сообщения: 7
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Пт Июн 14, 2013 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по своим программам - это по каким именно?
_________________
Главное качество в человеке - обучаемость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SvetlanaV



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.12.2013
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 29, 2013 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже 4 года обучаю сына на дому, но помимо этого сын ходит на занятия в образовательный центр Аристотель на программы грамматики, математики и английского. Прекрасное учреждение там дают не только знания по предметам, но и уделяют много внимания интеллектуальному развитию ребенка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ -> Как учиться дома по школьной программе Часовой пояс: GMT - 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS