Сейчас слушаю запись вебинара. Там прозвучала интересная мысль: когда в США начались проблемы с финансированием средней школы, они начали внедрять дистанционную форму в старших классах. Как я понимаю, потому, что (при их уровне компьютерно-интернетного обеспечения населения) это дешевле. У нас, конечно, уровень компьютеризации не так высок, но принцип такой же. Дистанционка в принципе дешевле очного образования. Хорошо бы, чтоб это на уровне МОН осознали.
Еще оттуда информация: учителя Винницы в рамках эксперимента по дистанционке разработали 8000 видеоуроков по физике, которые есть (по словам ведущего вебинара) в открытом доступе в Инете. Надо поискать
Я сегодня дозвонилась до Удовенко (директора 61й школы). Он эту неделю в отпуске (как я поняла, в связи с выборами). Сказал дергать его, начиная со следующей среды.
Я сегодня дозвонилась до Удовенко (директора 61й школы). Он эту неделю в отпуске (как я поняла, в связи с выборами). Сказал дергать его, начиная со следующей среды.
Сомневаюсь я, что он отдыхает Подозреваю, что просто у него выборы отнимают все время, и на директорскую работу времени уже не остается - поэтому и отпуск взял.
Виктория Олешко
на данный момент дистанционку предпочитают мотивировать инклюзивностью. О дешевезне дистанционного образования можно поспорить.
Цитата:
Cистема дистанционнного образования (СДО) - совокупность организационных, телекоммуникационных, педагогических и научных ресурсов, вовлеченных в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием дистанционной технологии обучения. Организационно состоит из координирующих органов, исследовательских организаций, базовых учебных заведений, сети университетов и учебных центров дистанционного обучения.
ДО - это не просто выложенный на сайте учебник. То состояние, в котором находится сейчас ДО - по сути, дети сидят дома, родители с ними занимаются, потом ездят сдавать - это временная ситуация и она будет меняться. В таком виде ДО никто не примет. Тьюторство развивается с подачи МОНа (зрим в концепцию).
на данный момент ДО практикуется в ВУЗах и коммерческих обучающих центрах, где положение приблизительное такое:
Цитата:
Высокая себестоимость учебных аудио- и видеоматериалов, программного обеспечения систем дистанционного обучения, сложность создания систем контроля и оценки знаний, обеспечивающих высокое качество обучения привело к тому, что разработанная единожды программа по учебному материалу используется много лет и не меняется.
в украинской системе образования
Цитата:
высокая динамика изменений условий и средств обучения, современные тенденции к личностно-ориентированной организации обучения требуют разработки образовательных технологий, которые предусматривают широкое использование информационных технологий для развития личности и ее становления, включая детей с ограниченными возможностями.
В идеале, ДО - это видео, аудио, лекции текстовые, учебники электронные, тренажеры, адаптивные и традиционные тесты, тьюторы, постоянное взаимодействие тьютор-ученик-родитель, индивидуальная программа развития, гарантированные каналы коммуникаций и еще много чего.
(Эт я умничаю, потому что МАНовская работа близится к концу по этой теме )
Ну, а в реальности - все зависит от того, чья идея понравится в верхушке. Крым и Киев сейчас проводит массу различных конкурсов, в каждом из которых есть тема дистанционного образования. В частности, Крым сейчас проводит конкурс "Инклюзия – равный доступ
к качественному образованию", возраст участников 15-23 года до 30 ноября. _________________ ИзВИнИте зА НерОвНыЙ ПочЕРк
Драстути, девочки! Теперь я тут Громадное спасибо вам за материалы и организацию-систематизацию сокровищ!
Да, самые замечательные книги у Тани Быховцевой! Я тоже заказываю ящиками у неё - остановиться невозможно! И еще возможно заказывать книги на Маяке. Очень интересно получается, но только книги определённых "доступных" издательств. Если будет интересно, позже напишу каких.
Еще оттуда информация: учителя Винницы в рамках эксперимента по дистанционке разработали 8000 видеоуроков по физике, которые есть (по словам ведущего вебинара) в открытом доступе в Инете. Надо поискать
Тань, по поводу цены вопроса: ты, благодаря МАНовской работе Жени, хорошо разобралась в ДО на уровне школьного образования, поэтому здесь я спорить не буду. Просто я рассуждала со своей колокольни: в настоящий момент я являюсь редактором одного из сайтов, на котором регулярно проводятся он-лайн тренинги по одному профессиональному направлению, и, по совместительству, выступаю советником на этих самых тренингах. Поэтому тему ДО для взрослых знаю не по наслышке. Он-лайн - однозначно дешевле. Цена он-лайн тренингов существенно ниже по сравнению с офф-лайн обучением, вплоть до бесплатных курсов. И обусловлено это целым рядом причин. В первую очередь, высокой часовой ставкой профессиональных тренеров. Дешевле создать аудио-видео материалы для нескольких сотен обучаемых, чем провести надцать тренингов-лекций для этих сотен с участием высокооплачиваемых тренеров. С учетом того, что в США учитель - уважаемая и высокооплачиваемая профессия, а коммуникации стоят копейки, очевидно, и в школе для них дешевле ДО, чем очная форма. А у нас... Вот когда я писала свой предыдущий пост, я как-то совсем не подумала про смешную зп наших учителей
В свое оправдание: я тогда вообще не думала, а слушала семинар и "конспектировала" его на нашем форуме
Последний раз редактировалось: Виктория Олешко (Чт Окт 25, 2012 2:54 pm), всего редактировалось 1 раз
И еще возможно заказывать книги на Маяке. Очень интересно получается, но только книги определённых "доступных" издательств. Если будет интересно, позже напишу каких.
Алин, "интересно получается" - это по цене? По сравнению с Быховцевой? Просто до сих пор те книги, на которые я наталкивалась на Маяке, по цене всегда проигрывали предложению Тани
я как-то совсем не подумала про смешную зп наших учителей
кроме смешной зп наших учителей еще и вот это добавляет оптимизма:
Цитата:
Кошторис НДР ДР № 0109U000175 “Науково-методичні засади організації середовища дистанційного навчання в загальноосвітніх навчальних закладах” що проводить Інститут інформаційних технологій і засобів навчання АПН України у період 2009-2011рр., в рамках якої виконується проект, не передбачає коштів на оплату праці тьюторів, розроблення дистанційних курсів з навчальних предметів, оплату по навчанню тьюторів тощо. Тому ці витрати повинні нести або самі учасники проекту, або зацікавлені установи (загальноосвітні навчальні заклади, управління освітою, Міністерство освіти і науки України, спонсори, батьки) в рамках передбачених законодавством.
Да, Вика, по цене. Но далеко не всё. Там надо смотреть. Есть очень интересные позиции. Но не российские издательства, конечно. Мелик-Пашаева, Мещерякова, Самокат и многие другие - только у Тани. На Маяке - Махаон, Эксмо, Ранок, Росмэн и другие подобные.
Просто я рассуждала со своей колокольни: в настоящий момент я являюсь редактором одного из сайтов, на котором регулярно проводятся он-лайн тренинги по одному профессиональному направлению, и, по совместительству, выступаю советником на этих самых тренингах. Поэтому тему ДО для взрослых знаю не по наслышке.
аха, мы в разных весовых категориях. Я, безусловно, не вникала в онлайн-тренинги по профнаправлению, но я их видела и моего делитанского взгляда на них хватает увидеть, что ДО в школе и эти тренинги - абсолютно разные направления и сравнивать их нельзя.
Сижу его слушаю и здесь гуру рассказывает именно о том, что должно быть, но не существует в ДО, причем речь идет о ДО в ВУЗах, которое давно практикуется, причем на платной основе, с финансированием МОНа и мощной технической поддержкой. _________________ ИзВИнИте зА НерОвНыЙ ПочЕРк
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах